Добро пожаловать!

Лунный календарь

 

Календарные эры, циклы планет и звёзды: связь времён

(часть 1)

 

 

Испокон веков люди хотели измерить и упорядочить Время и использовать этот выбранный ими ритм для своих целей: сельскохозяйственная деятельность требовала чёткого определения времени посева и уборки урожая, религиозные праздники также отмечались в определенные дни, была необходима и датировка важных событий. С течением времени люди поняли связь определенных временных интервалов с астрономическими явлениями: были созданы  солнечный календарь, лунный и лунно-солнечный календари. Небо было разделено на созвездия, отдельные яркие звезды уже в древности получили названия, став важными ориентирами для путешествий (морских и сухопутных). Некоторые звезды были базовыми в том или ином календаре Древних. Например, начало египетского календаря, продолжительность которого была равна 1461-му году, совпадало с гелиакическим восходом звезды Сириус в дни летнего солнцестояния и разлива реки Нил.

 

За всю историю человечества появилось множество различных календарей, эр (связанных с правлением царей в и мифических, имеющих отношение к религии). В наши дни в мире особенно распространены Григорианский календарь, Исламский календарь, Китайский календарь, Юлианский календарь (используется в богослужении в христианстве), Еврейский календарь. Китайский календарь стал основой для других календарей: корейского, вьетнамского, монгольского, тибетского и т.д. Восточный календарь основан на шестидесятилетних циклах, каждый из которых делится на 5 стихий и 12 периодов (каждый связан с определённым животным). Варианты китайского календаря: солнечный и солнечно-лунный. Пишут также о связи циклического китайского календаря с циклами Юпитера и Сатурна, но, как показало исследование, этот календарь не имеет отношения к долгосрочному реальному положению планет. Ведь планеты (в частности, Юпитер) имеют дробный цикл (не точно 12, а 11,86 лет). Поэтому Юпитер смещается, со временем  переходя из знака в знак (большой цикл-оборот планеты около 1000 лет). С точки зрения астрологии, это обстоятельство не позволяет закрепить определённое стояние Юпитера в знаке и животного (одного из двенадцати). Реальная звёздная картина неба отличается от математической модели, пусть даже и идеальной. Но, несмотря на "непричастность" восточного цикла к "транзитному планетному ритму", в процессе изучения этого и других мировых календарей (а также эр) цикл планет Юпитер-Сатурн проявился вполне реально. Нужно было только изучить точки отсчёта этих календарей и эр.

 

Осталось отметить, что исследование проводилось при помощи астрологической программы ZET. Отдельные данных получены при помощи программы ASTRO-ZERO П.А.Волынкина поскольку ZET ограничена интервалом до 5400 года д.н.э. Не исключаю, что в других программах координаты планет могут отличаться (особенно Плутона). Доклад на тему "Календарные эры, циклы планет и звёзды: связь времён" был сделан в июне 2013 года на конференции Академии астрологии М.Б.Левина и на XVIII Астрологической Конференции ВШКА «Уран в Овне» в октябре 2013 года.

 

 

Ι. Циклы планет Юпитер и Сатурн – основа мирового прогноза

 

Первыми разработали систему циклов соединений Юпитера-Сатурна астрологи Древнего Ирана. Занимались этой темой и арабские звездочёты, некоторые их книги сохранились до наших дней. Это – Аль-Кинди и его ученик Абу Машар (Альбумазар (Albumasar), а также выдающийся еврейский астролог Машаллах (Messeallah). Книга Машаллаха "О соединениях, религиях и людях" дошла до нас в виде подробного изложения багдадского астролога Ибн Хибинты, а также была переведена на английский язык Е.С.Кеннеди и Д. Пингри в ΧΧ веке. Широко известна также книга Абу Машара "Книга зиджа тысяч" (или Олуф"–"Тысячелетие") которая цитируется Бируни, а в 1968 году вышел том "Тысячи Альбумазара" в переводе Дэвида Пингри. Цикл Юпитер–Сатурн был главной основой древней циклической теории циклов.

 

В прошлом астрологи изучали главным образом соединения Юпитера и Сатурна. В наши дни прогнозы делают и по другим аспектам (например, оппозициям, квадратам, тригонам, секстилям), то есть, используя в первую очередь основные мажорные птолемеевские аспекты. Отдельные современные астрологи учитывают и ряд других аспектов, например, квинконс (150º), полутора и полуквадраты (135º и 45º).

 

Астрологи называют соединение Юпитера и Сатурна происходящее каждые 20 лет мутацией. Считается, что смена этих 20-летних периодов приносит изменения во власти, смуты, государственные, финансовые и экономические кризисы, рождения и смерти великих и талантливых людей, то есть цикл этих планет «формирует ход истории». Называют Юпитер-Сатурн и "великими хронократорами или управителями возрастов". Исходя из свойств этих двух планет, "цикл пары Юпитер–Сатурн можно рассматривать как один из циклов баланса между расширением и сжатием, действующий на социальном уровне...Тем самым цикл пары Юпитер-Сатурн и его фазы тесно связаны с волнообразным течением исторических и социальных процессов разного масштаба (государство, фирма, предпринимательский проект), описывая как дивергентные, экстенсивные этапы (Юпитер) так и конвергентные, интенсивные (Сатурн)" [1].

 

В древних текстах нет информации о том, как астрономы определили 20-летний период между соединениями планет Юпитер–Сатурн. Очевидно, эти данные были получены экспериментальным путем после многолетних наблюдений за небом. Теоретический аспект соединения этих планет прекрасно описан в статье ВВГ "Мунданные циклы и их быстрые аналоги в бизнес–астрологии". В частности там сказано, что для понимания теории цикла Юпитера и Сатурна вначале стоит описать сидерический период обращения этих планет вокруг Солнца, то есть, когда каждая из них совершит в своем движении полный оборот вокруг Солнца. У Юпитера это занимает 19.86223 года (почти 12 лет), а в год Юпитер смещается примерно на один зодиакальный знак или на 30º (360º:12=30). Сидерический период Сатурна равен 29, 45772 годам (примерно 30 лет); поэтому за год он смещается примерно на 12º. Такая забавная рецепция чисел 12 и 30 наблюдается. Юпитер движется быстрее Сатурна, поэтому каждый год расстояние между планетами увеличивается примерно на 18º (30 –12=18). Таким образом, после слияния планет, их следующая встреча произойдет приблизительно через 20 лет (360:18=20).

 

Затем было найдено, что одно соединение Юпитера–Сатурна отстоит от другого примерно на 120º (4 зодиакальных знака), а смещение происходит в сторону противоположную движению планет. То есть, если конъюнкция (мутация) произошла в Овне, то следующая будет в знаке Стрельца, а затем и в знаке Льва. "Имеющиеся исключения из этого правила связаны с тем, что 12 и 30 лет – это только приблизительные значения периодов Юпитера и Сатурна, а их точное движение более сложно". Таким образом, соединениями двух социальных планет за 60 лет выстраивается треугольник или тригон (триплицитет). Иными словами, через 60 лет вновь происходит встреча планет, но с некоторым смещением. Если соединение начиналось в Овне, то через 60 лет оно вновь будет в Овне, сместившись примерно на 9º дуги (при этом проходятся все три знака стихии: Овен–Стрелец–Лев). Поэтому в каждом знаке соединение случается трижды (в редких случаях четырежды). Только через 180–240 лет соединение переходит в следующую стихию или тригон. "Этот переход назывался "сдвигом" (shift или transfer в английских переводах арабских текстов, используется и термин Grand mutation = великая мутация) и ему придавалось особо важно значение в астрологическом подходе к изучению политической и религиозной истории".

 

240-летний период прохождения одного тригона Древние называли средним, малым считался 20-летний период мутации, а период в 960 лет (240•4 = 960) – большой или великий период мутации. В прошлом считали, что именно за 960 лет соединение Юпитера и Сатурна проходит по всем четырём стихиям и начинается новый круг соединения. Некоторые астрологи называют ряд 20–240–960 лет, соответственно, малым-большим и великим соединением. "На самом деле (если исходить из современной теории движения планет), при сдвиге примерно на 8,934 градусов каждые 59,578 лет, через 40 соединений происходит возврат в исходную точку Зодиака (с небольшим сдвигом назад), что дает период великих соединений в 4019,859 = 794,36 года, а вовсе не 960 лет, как в приближенной теории, описанной выше. Считалось, что исходной, начальной точкой циклов Юпитера и Сатурна – является 0 градусов в знаке Овна (где, по представлениям древних, в начале каждой Юги собираются все планеты), по некоторым другим источникам начальная точка циклов Юпитера и Сатурна должна находиться в Козероге".

 

Древние стандарты цикла Юпитера-Сатурна: 20 – 240 – 960 лет

Современные стандарты цикла Юпитера-Сатурна: 19.859 – 198.59 – 794.36 лет

за 60 лет соединение проходит по одному знаку из каждого креста, которых три: кардинальный (Овен, Рак, Весы, Козерог), фиксированный (Телец, Лев, Скорпион, Водолей) и мутабельный (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы).

тригон или стихия состоит из трёх крестов. Тригонов всего четыре: Огонь (Овен, Лев, Стрелец), Земля (Телец, Дева, Козерог), Воздух (Близнецы, Весы, Водолей), Вода (Рак, Скорпион, Рыбы). Стихии всегда идут в одной и той же последовательности. Обычно бывает 8–11 последовательных соединений Юпитера – Сатурна при прохождении одной стихии (тригона).

цикл возвращений Юпитера-Сатурна первого порядка – 60-летний; второго порядка – 795-летний, то есть через это время проходит «возвращения стихии на место».

■ 20 лет – Малое Слияние (Малая мутация); назывался также "Minima", или "Specialis"; точное значение - 19.859 лет

180-240 лет – Средний цикл мутации (Media", или "Trigonalis"); точное значение - 198.6 лет

960 лет – это цикл Большой или Великой мутации (Maxima", или "Climacteria"); точное значение – 794.36 года. На мой взгляд, стоит выделить отдельно мутацию в начале знака Овен и обозначить её как Величайшая мутация.

 

Мировой прогноз отталкивается от 794-летнего цикла, затем подключается прогноз события по мере прохождения того или иного тригона, учитывается 60-летний цикл и, наконец, последнюю 20-летку расписывают более подробно. 20-летний период делят на 4 части и каждую пятилетку рассматривают, как соединение, правый квадрат, оппозиция, левый квадрат.

 

 

 ΙΙ. Эры и циклы планет

 

"Календарь (лат. calendarium – долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в дни календ, первых чисел месяца) – система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца – в солнечных календарях, Луны – в лунных календарях, и одновременно Солнца и Луны в лунно–солнечных календарях. Также календарём называется список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников и периодическое справочное издание с последовательным перечнем дней, недель, месяцев данного года, а также другими сведениями различного характера. Основными единицами календаря являются сутки, месяц и год. В результате их согласования появились три календарные системы: лунные календари, в которых месяц согласован с фазами Луны; лунно–солнечные календари, в которых год и месяц согласованы с фазами Луны и с движением Земли вокруг Солнца, и солнечные календари, в которых год согласован только с движением Земли вокруг Солнца". Каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий.

 

Эра – момент, с которого ведётся летосчисление, то есть ряд годов, исчисляемых от известного исторического события. Например, летосчисление по олимпиадам, по консулам, «от основания города», от начала правления известного царя (эра Набонассара, эра Августа, эра Селевкидов, эра Диоклетиана и т.д.).

Anno Mundi (лат. «год мира») сокращённо АМ или А.М. – календарная эра, изначальный отсчёт которой связан с моментом «сотворения мира» в соответствии с религиозной традицией (например, указаниями в Библии). Библейских эр «от сотворения мира» несколько и они начинаются в разное время. К примеру, в еврейском календаре – в 3761 году до н.э., а в византийском – в 5509 году до н.э.

 

Текущая эра «от Рождества Христова»  или Р.Х. (Anno Domini или A. D.) вычислена римским игуменом Дионисием Малым в 525 году и со временем её название, имеющее религиозный оттенок (христианская эра), было заменено на более нейтральное – «наша эра». В западном мире эта система была введена английским богословом и историком Бедой Достопочтенным в 731 году. В то время ноль не использовался, и поэтому за 1-м годом «до нашей эры» следует 1 год «нашей эры». Ноль появился в этой эре только в XVⅠⅠⅠ веке. У астрономов и историков разногласия по поводу подсчёта лет, предшествующих 1-му году. Астрономы ставят ноль между годами -1 годом до н.э. и 1 годом н.э., а по системе историков, к примеру, 11 год до н.э. считается 10-м годом до н.э.

 

Во время исследования цикла Юпитера–Сатурна и различных календарных эр, был обнаружен ряд закономерностей. Практически все известныеэры имеют начало вблизи аспекта между Юпитером и Сатурном (главным образом соединения) в определённых зодиакальных знаках. Помимо этих двух планет, отмечено и влияние циклов транссатурновых планет (в первую очередь, Урана и Плутона), а также участие ярчайших звёзд и парады (скопления) планет. При этом выделены знаки кардинального креста Овен–Рак–Весы–Козерог (особенно ось Овен–Весы), граница между знаками (особенно между знаками Рыбы–Овен). Интересно, что и мифические эры также подчиняются этим правилам. Конечно, не нужно воспринимать это буквально, что день в день в момент точного аспекта планет началась та или иная эра.

 

 

         

► «Эры от сотворения мира»

 

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи,

и для знамений, и времен, и дней, и годов. Бытие 1:14

 

Начиная с первых веков христианства люди пытались расшифровать события, описанные в Библии и их времена. Последовательный отсчёт лет "от сотворения мира" в качестве основы христианского летосчисления был принят не позже начала ΙΙΙ века. "В результате проведённых подсчётов возникло около 200 различных вариантов эры «библейского сотворения мира», или эры «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет". "Данная система не имеет прецедентов в предшествующей истории. Несмотря на то, что уже в Ветхом Завете указаны довольно подробные числовые данные для построения хронологии допотопных и послепотопных праотцев, ни в одном известном нам дохристианском тексте не используется как таковая эра от сотворения мира. В самом Ветхом Завете есть лишь отдельные указания на интервалы между некоторыми важнейшими событиями библейской истории. Хронологическая канва "книги Юбилеев" основана на известной дате сотворения мира, но вместо последовательного счёта лет опирается на "юбилейные" 50-летние циклы. Наконец, небиблейские хронологические схемы базируются либо на цепочке царствований, либо на "ретроспективном" (обращённом из настоящего в прошлое) счёте лет (как в Парийской хронике). Таким образом, счёт лет от сотворения мира (вариант: от Адама) следует признать одним из символов новой, христианской историософии.

 

Ключевым теоретическим моментом, предопределившим приоритет эры от сотворения мира, была эсхатологическая схема, восходящая своими корнями в иудейскую традицию "межзаветного периода", согласно которой тысячелетия мировой истории поставлены в соответствие с днями творения. Это соотношение было взято из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1:27-31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет. 3:8). Большинство опирающихся на библейские данные хронологий показывали, что пришествие Христа произошло в течение 6-го тысячелетия – что символически было истолковано как обновление человечества через явление Нового Адама. В результате возникло противоречие с традицией иудеев, согласно которой пришествие Мессии откладывается на многие века в будущее. В библейской хронологии существует значительное различие между версиями Священного Писания Септуагинты, масоретского текста и Вульгаты, а также самаритянского варианта.

 

По Септуагинте строили хронологии всемирной истории Феофил Антиохийский, Климент Александрийский, Юлий Африканский, Ипполит Римский,  Евсевий Кесарийский и другие учёные мужи церкви. Хронология Септуагинты (наряду с астрономическими расчётами) использовалась при определении даты Сотворения мира в Византийской эре (суббота 1 сентября 5509 год до н.э.) по Юлианскому календарю. Пасхалия стала календарно-математическим "остовом" большинства хронологических систем. Стоит отметить, что в тексте Библии какой-то определённый год шестого тысячелетия отмечен не был. Символически" круглая дата в 5500 лет до н.э. (мистическая доктрина) стала обязательным элементом для христианских эр, начиная с Юлия Африкана и Ипполита Римского. Под эту круглую дату с учётом отдельных данных Ветхого и Нового заветов затем рассчитывались и варианты Пасхалий, коих было несколько. И, следовательно, появились разные варианты хронологии.

 

Рассмотрим самые основные эры "от сотворения мира" и астрономо-астрологические соответствия. Более подробное описание каждой эры дано в Приложении.

Сокращения: МПП малый парад планет, БПП ─ большой парад планет, R – ретроградный.

 

 

Эры, основанные на Септуагинте:

 

Феофил Александрийский, Сотворение мира – 5515 год до н.э.

Юлий Африкан, от Адама – весна 5502 год до н.э. (Воплощение - 2 год до н.э.)

Ипполит Римский, от Адама – осень (8 сентября?) или весна 5502/5501 до н.э.

Эра Андрея, начало творения мира – 1 октября 5605 год до н.э.

Александрийская эра (Панодора) – 1 тота (29 августа) 5493 год до н.э.

Александрийская эра от Анниана, начало творения мира – 25 марта 5492 до н.э.

Византийская (ультрамартовская эра) – 21 марта 5509 год до н.э.

Византийская (сентябрьская эра) – 1 сентября 5509 год до н.э.

Византийская (мартовская эра) – 1 марта 5508 год до н.э

Евсевий Кесарийский, от Адама – 5200/5199 до н.э.; Авраам - 2016 год до н.э.

■ эра "от Воплощения" Дионисия Малого – 1 год до н.э. или 1 год н.э. Нет общепризнанной гипотезы о происхождении эры Дионисия. «Среди учёных до сих пор нет единого мнения по поводу года, в который Дионисий помещал Воплощение и Рождество Христа: часть высказываются за 1 год н.э., часть ─ за 1 год до н.э. Неизвестно даже каким стилем (январским, сентябрьским или мартовским) пользовался пасхалист. Есть даже предположение, что он не вычислял свою эру, а заимствовал из какого-то источника [2].

 

 

Базовые циклы и звёзды:

 

► Юпитер–Сатурн в 20º Рыб – 5744 год до н.э.

■ Юпитер–Сатурн в 1º Овна – 5685 год до н.э. Ю-С на звезде Сириус. Примерно к 5650 году до н.э. Сириус "переходит" в 1º Овна.

МПП в Рыбах 5685 год до н.э. Проекция звёздной оси Сириус (Канопус) –Вега на 30º Рыб–30º Девы, соответственно.

■ Юпитер–Сатурн в 7º Овна – 5625 год до н.э.

■ Юпитер–Сатурн в 20º Овна – 5566 год до н.э.

■ соединение Урана–Плутона в 30° Рыб – R 1° Овна – 2° Овна: 5526/5525 до н.э.

■ Юпитер–Сатурн в 28º Овна – 5506 год до н.э. (Плутон–27º Овна, Солнце–22º Овна, Венера–8º Овна)

 

■ Юпитер–Сатурн в 28º Девы – 5230 год до н.э. (R Плутон 1º Овна)

■ Юпитер–Сатурн в 19º Близнецов – 5209 год до н.э. (Плутон 30º Овна)

неполный МПП в Близнецах (Юпитер в Раке) 5208 год до н.э.

неполный МПП в Раке (Меркурий во Льве) 5208 год до н.э.

■ Юпитер–Сатурн оппозиция 21º Рыб/Девы (Солнце─6° Овна Сириус) – R 30º Рыб Альхена/Девы–6º Овна/Весов Сириус─Вега 5200/5199 годы до н.э.

БПП Рыбы–Овен–Телец–Близнецы 5186 года до н.э. (сектор – 78°).

 

Караваджо "Святой Иероним"

 

Эры Ватикана

 

Ватиканская эра заметно короче византийской, поскольку в Вульгате указаны меньшие продолжительности жизни древних патриархов и т.д., чем в греческом варианте Септуагинты. До ΙΧ века католическая церковь принимала принципы восточно-христианской хронологии, но около 879 года архиепископ вьенский (Франция) Адон отдал предпочтение в своём труде латинскому переводу Библии (Вульгате). После Тридентского собора 1545 года, на котором Вульгата в переводе Иеронима Стридонского была принята в качестве канонического перевода, господствующей в Западной Европе стала "короткая" хронологическая шкала. Эта шкала "от сотворения мира" обозначена как Anno Mundi и насчитывает 4004 лет. Существовали и другие даты. Система летоисчисления от Рождества Христова (Р.Х.; лат. Anno Domini, A.D., букв. лат. "год века господня") стала стандартной в западном мире после введения её бенедиктинским монахом и богословом, «отцом английской истории» Бедой Достопочтенным (672/673 – 26 мая 735) в VΙΙΙ веке (вычисления были проведены Дионисием Малым в VΙ веке).

 

■ эра по Иерониму – 3491 год до н.э. Историческое произведение Иеронима - «Хроника», в которой он излагает события всемирной истории начиная с сотворения мира, основываясь на «Хронике Евсевия Кесарийского» с дополнениями. Иероним Стридонский (около 345 или 347─30 сентября 419 или 420) ─ иллирийский церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии.

■ эра "от Адама" Беды Достопочтенного – 23 марта 3952 год до н.э.

■ эра лютеранская, по Стратеману – 3932 год до н.э.

■ эра по Джеймсу Ашшеру, или Масонский календарь – 23 октября 4004 год до н.э.

 

Отдельным пунктом нужно отметить основателя научной хронологии французского гуманиста-филолога, историка Жозефа Скалигера (1540─1609) и эру, получившее его имя. Дело в том, что при создании новой хронологической шкалы (Юлианского периода) Скалигер использовал техники, применявшиеся Церковью при расчёте Пасхалий, но вывел новый цикл. Этот 7980-летний период получен путём перемножения 28-летнего цикла (период повторения дней недели), 19-летнего цикла (период повторения пасхального лунного цикла), 15-летнего цикла (индиктов) и совпадает с первым годом этих циклов. Кроме того, «в основу своей версии хронологии Жозеф Скалигер положил восстановленные им на основании обширных цитат у византийских историков хронологические сочинения Евсевия Кесарийского и его предшественника Секста Юлия Африкана, а также труды их продолжателей Иеронима Стридонского и Идация. Скалигер написал подробные комментарии и примечания к Хронике Евсевия» [4].

Эта система была в дальнейшем адаптирована астрономом Уильямом Гершелем для удобства астрономических расчётов. Гершель предложил все даты выражать через число дней, прошедших от начала эры Скалигера.

■ эра Скалигера – 1 января 4713 год до н.э.

 

Базовые циклы и звёзды:

 

►  Юпитер–Сатурн в 28º Рыб – 4892 год до н.э. (Плутон 6° Весов, Нептун 4° Козерога)

■ Юпитер–Сатурн в 6º Овна Мебсута (ε Близнецов) – 4832 год до н.э. (Солнце-Марс в Овне, R Плутон 5° Козерога)

МПП в Овне 2/3 мая 4832 год до н.э.

   МПП в Рыбах 2 апреля 4832 год до н.э. (новолуние 6º Рыб на звезде Альдебаран)

Юпитер–Сатурн в 14º Овна – 4772 год до н.э. (Солнце 7º Рыб Альдебаран, Плутон 3° Рыб, Уран 5° Овна)

 

Юпитер–Сатурн в 28º Овна (Плутон – 13º Тельца) – 4713 год до н.э. Алюдра (η Большого Пса)

■ оппозиция Уран–Плутон 15º Весов/Овна.....21º Весов/Овна: 4731/4729 до н.э.

В 4713/4712 до н.э. в момент начала Эры Скалигера Плутон находился в первой декаде Тельца.

 

Юпитер–Сатурн в 21º Рыб – 4097 год до н.э. (Солнце 2° Рыб)

БПП Козерог–Водолей–Рыбы (сектор 76º) 27 марта 4039 год до н.э.

■ Юпитер–Сатурн в 4º Овна – 4037 год до н.э.(Нептун 25° Рыб, Плутон 11° Рыб)

■ соединение Уран–Плутон 4021/4020 до н.э.: 28º Рыб – R 27º Рыб – 27º Рыб

23 октября 4004 год до н.э. – эра от «сотворения мира», по Ашшеру. Плутон – 15° Овна (ретроградный)

МПП в Скорпионе 4019 год до н.э.

■ оппозиция Юпитера–Сатурна 4008/4006 до.н.э.: 22° Девы/22° Рыб – R 25° Девы/22° Рыб – 10° Весов/28° Овна (R Плутон 10º Овна, Северный Узел в Овне)

БПП 12 мая 4002 год до н.э.: Овен–Телец–Близнецы–Рак, сектор 90º

БПП 28 мая 4001 год до н.э.: Овен–Телец–Близнецы–Рак, сектор 84º

 

► Юпитер–Сатурн в 11º Овна – 3978 год до н.э. (Солнце 9° Овна, R Уран 10° Весов, Плутон 17° Тельца)

■ Юпитер–Сатурн в 27º Скорпиона – 3959 год до н.э. (Солнце 16° Скорпиона)

МПП 1 апреля 3920 год до н.э.: Рыбы

■ Юпитер–Сатурн в 24º Овна Сириус – R 23º Овна Сириус – 19º Овна Мебсута: 3919/18 год до н.э. (Плутон первые градусы Весов)

■ Юпитер–Сатурн в 1º Тельца – 3859 год до н.э. (Солнце-Луна-Меркурий в Тельце, Нептун 28° Овна)

................................................................................

 БПП Телец–Близнецы–Рак (сектор 58º) 3502 год до н.э.

МПП в Близнецах 27 июня 3502 год до н.э.

БПП Телец–Близнецы–Рак (сектор 76º) 3500 год до н.э.

 

             

Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н.э. Это летосчисление является частью еврейского календаря  и в настоящее время официально используется в Израиле наряду с григорианским календарём с летосчислением от Рождества Христова (нашей эры).

 

Базовые циклы и звёзды:

 

МПП 1 апреля 3920 год до н.э.: Рыбы

■ соединение Урана–Плутона в 9° Овна Бетельгейзе – R 9° Овна Бетельгейзе – 8° Овна: 3767/3766 до н.э.

7 октября 3761 до н.э. (еврейская эра) Плутон был в 14° Овна в оппозиции к Солнцу в 16° Весов, а Уран – в 1° Тельца.

■ Юпитер–Сатурн в 26º Стрельца – R 23º Стрельца – 21º Стрельца: 3780 год до н.э. Последняя огненная мутация. "Забросы" в Землю: 3859 до н.э. (1º Тельца), 3819 до н.э. (2º Девы), 3799 до н.э. (9º Тельца).

Иудейская эра – тройная мутация в Стрельце, начало христианского летосчисления – тройная мутация в Рыбах. В обоих случаях выделен Юпитер, как управитель знака и сигнификатор религии.

■ Юпитер–Сатурн в 13º Девы – 3760 год до н.э. (Солнце 10° Весов, R Плутон 16° Овна).

 

"Начало отсчёта (эпоха) – молед (букв. "рождение", новолуние) 1 тишрей в год сотворения мира (т.н."новолуние хаоса", молед шел-тоху) – 2-ой день недели, 5 часов 204 хелека = 23 часа 11 минут 20 секунд 6 октября 3761 года до н.э. Наличие уже в начале отсчёта некруглых чисел вместо ожидаемых нулей заставляет предположить вторичность нынешней системы. Составив электронную модель иудейского календаря, можно найти, что "круглые" значения часов и долей моледов появляются с периодичностью в 2095 лет (в частности, в 4982, 2887, 791 годы до н.э., 1306, 3401 и т.д. годы н.э.). Из них только одна подобного рода дата может претендовать на роль исконного элемента иудейской календарной традиции: пятница 13 апреля 4982 года до н.э., 1 нисана 1221 года до начала иудейской эры (молед 6 день 0 часов 0 хелеков). Видимо, такого счёта лет от сотворения мира придерживался автор данной календарной системы, и лишь впоследствии она была наложена на более краткую иудейскую эру от сотворения путём механического совмещения с её эпохой - 1 тишри 3761 года до н.э. В результате не только была нарушена математическая стройность календарной системы, но и возникла несообразность между первым днём эры и библейскими данными о сотворении мира: 1 тишри 1 года попало на понедельник вместо ожидаемого воскресенья (начало творения) или среды (творение светил). В связи с этим многие иудейские учёные за подлинное начало циклов принимали другие точки отсчёта:

а) молед, на 12 месяцев предшествующий началу эры: 4 д. 20 ч. 408 хелеков = среда, 18 октября 3762 года до н.э.;

б) молед 1 нисана 1 год: 4 д. 9 ч. 642 хелека = среда 2 апреля 3760 год до н.э.;

в) молед 1 тиштри 2 год: 6 д. 14 ч. ровно = пятница 26 сентября 3760 год до н.э. (интересно, что мутация состоялась 30 сентября 3760 до н.э. в 13º Девы!).

 

► Юпитер–Сатурн в 28º Весов Альджеди (α Козерога) – 4991 год до н.э.

 

■ оппозиция Юпитер–Сатурн в 27º Льва/Водолея– R 1º Девы/Рыб –15º Девы/Рыб (R Плутон 9° Овна Сириус)R 27º Девы/Рыб (R Плутон 10° Овна Сириус) 3º Весов/Овна: 4982/4980 год до н.э. (Плутон Рыбы─Овен, Уран ─ Весы).

■ Юпитер–Сатурн в 19º Рака Арктур (α Волопаса) – 4971 год до н.э. (R Плутон 22° Овна). В знаке Рака и Марс, Нептун, Южный Узел.

близко к МПП  в Раке (Венера 18–19º Льва): 5/6 августа 4971 год до н.э.

 

Планеты

11 апреля 4982 до н.э.

6 октября 3761 до н.э.

Солнце, Луна (новолуние)

13º Рыб (ЧСЗ)

15º Девы Толиман

Меркурий

4º Рыб R

26º Льва Зубен Эльгенуби

Венера

15º Овна

25º Весов Вега

Марс

21º Тельца

25º Скорпиона

Юпитер

20º Рака R

13º Льва Принцепс

Сатурн

26º Водолея

30º Льва

Уран

16º Весов R

7º Тельца R

Нептун

15º Близнецов

29º Скорпиона

Плутон

6º Овна

16º Овна R

Лунные Узлы

1º Девы/Рыб

14º Козерога/Рака

таблица №1

 

Из таблицы видно, что шесть планет септенера встают в противофазу друг к другу за исключением Юпитера - эта планета возвращается к координате радикса. Из транссатурнов: возвращение Плутона в знаке Овна, Нептун - близок к оппозиции.

 

Продолжение следует.

 

 

2013 год (доклад на конференции), январь 2024 год (опубликовано на сайте). 

 

Автор оставляет за собой право на внесение изменений, исправлений и уточнений.

 

 

 

Приложение

 

«Эры от сотворения мира»

 

► Феофил Антиохийский (см. ок. 181...188)

Сотворение мира - 5515 год до н.э.

 

► Юлий Африкан. "Хронография" (222 год)

Адам: весна (март?)  5502 год до н.э.

Воплощение: начало 5501 год от сотворения мира = 2 год до н.э.

Крещение: 5531 год от сотворения мира = 30 год н.э.

Страсти и Воскресение Христа: весна 5532 год от сотворения мира (?) = 31 год н.э. (?)

 

Сформулировал концепцию эры 5500 года до н.э. и впервые применил её в своём сочинении "Хронография", которая дошла до нас лишь в цитатах других авторов (главным образом Евсевия Кесарийского и Георгия Синкелла). Общую продолжительность существования мира Юлий Африкан определял в духе хилиастической традиции в 6000 лет. По мнению хрониста ΙΧ века Георгия Синкелла, Африкан мог использовать "естественнонаучные" доводы или астрономические расчёты сирийского философа, богослова, гностика Бардесана, с которым он был знаком. Бардесан писал о том, что "циклы обращения всех известных в то время "блуждающих звёзд" оказывались кратны периодам в 60 лет: в этот срок укладывались 2 обращения Сатурна, 5 Юпитера, 40 Марса, 60 Солнца, 72 Венеры, 120 Меркурия, 720 Луны". И, якобы эти периоды были указаны  Бардесаном для того (по мнению Синкелла), чтобы показать, что мир просуществует лишь 6000 лет. К тому же, как и другие хронологи и составители пасхалий, Юлий Африкан знал о лунно-солнечных циклах (8-летнем и 19-летнем цикле Метона).

 

► Ипполит Римский (230-е годы)

Адам: осень (8 сентября?) или весна 5502/5501 год до н.э.

Рождество Христово: 2 апреля 5500 от сотворения мира = 2 год до н.э.

Страсти и Воскресение Христа: 25 и 27 марта 5530 год от сотворения мира = 29 год

 

Положил в основу своей эры мистическую доктрину 5500 года одновременно с Юлием Африканом или, что более вероятно, под его влиянием.

 

► Эра Андрея ("5600 от Адама до Христа"), введена около 353 года

Начало творения мира (Эпоха): 1 октября 5605 года до н.э.

Творение светил (начало времени): ночь на среду с 21/22 марта 5605 до н.э.

Божественное воплощение: 25 марта, воскр., 5601 год от с.мира = 4 год до н.э.

Страсти и Воскресение Христа: 23 (13 д. Луны) и 25 марта 5635 от с.м. = 31 год

 

Александрийская эра Анниана, 412 год – основная хронология в Византийской империи до ΙΧ века

Начало творения мира (Эпоха): воскр. 25 марта 5492 года до н.э.

Божественное вопл: с 24 марта 5500 до н.э., на 25 марта 5501 до н.э. = 9 год

Страсти и Воскресение Христа: 23 (15 д. Луны) и 25 марта 5534 до н.э. = 42 год

 

Византийский календарь был официально утверждён императором Василием II в 988 году и использовался вплоть до падения империи в 1453 году. Он совпадал с юлианским календарём, отличаясь лишь названиями месяцев, переведёнными с латыни на греческий язык. Первым днём года считалось 1 сентября, а началом летосчисления 5509 год до н. э., предполагаемая дата сотворения мира. Начиная с VΙΙ века, постепенно стала текущей хронологической системой во всём православном мире, например, в Сербии и Болгарии. Византийская эпоха использовалась в качестве гражданского календаря Византийской империей с 988 по 1453 год, а Россией - с 988 до её упразднения в 1700 году Петром Ι.

 

 ► Ультрамартовская проторомейская (византийская) эра, древнерусская эра от «сотворения мира»

Эпоха: среда 21 марта 5509 года до н.э.

 

► Ромейская (византийская) сентябрьская эра, 630-638 годы

Эпоха: 1 сентября 5509 года до н.э.

Божественное воплощение и Рождество Христово:

а) 25 марта 5506 и 25 декабря 5507 год от сотворения мира = 3 год до н.э.

б) 25 марта 5505, вск., и 25 декабря 5506 год от сотворения мира = 4 год до н.э.

в) 25 марта 5504 и 25 декабря 5505 год от сотворения мира = 5 год до н.э.

Страсти и Воскресение Христа: 23 (13/14 день Луны) и 25 марта 5539 год от сотворения мира = 31 год

 

► Ромейская (византийская) мартовская эра, конец VΙΙ века?

Эпоха: 1 марта 5508 года до н.э.

Божественное воплощение и Рождество Христово: 25 марта и 25 декабря 5506 год от сотворения мира = 4 год до н.э.

Страсти и Воскресение Христа: 23 (13/14 день Луны) и 25 марта 5539 год от сотворения мира = 31 год

 

► Эра "от Воплощения" у Дионисия Малого ("наша эра"), 525 год

Божественное воплощение и Рождество Христово: 25 марта и 25 декабря 1 года 532-летнего цикла = 1 год до н.э.

1-й год от Божественного воплощения: 2-й год 532-летнего цикла (пасхальный стиль) = 1-й год н.э.

Даты 25 марта и 25 декабря отмечают главные солнечные точки года: дни весеннего равноденствия (день становится больше ночи) и зимнего солнцестояния (начало увеличения продолжительности дня). Более подробно о происхождении нашего летосчисления в статье А.М.Эфросмана (это одна из версий).

 

Евсевий Кесарийский. «Хроника» (303/325 г.г.)

Адам: 5200 год до н.э.

Авраам (1-й год Авраама=3185 год от Адама) = 2016 год до н.э.

Рождество Христово: 5199 год от сотворения мира = 2015 год Авраама = 4 год 194-й олимпиады = 2 год до н.э.

Страсти и Воскресение Христа: 5232 год от сотворения мира = 2048 год Авраама = 1 год 203-й олимпиады = 32 год

Долгая эра по Евсевию = 5504 год до н.э. (не использовалась самим Евсевием, появилась позже около 550 года)

 

 

Литература

 

1.В.В.Г. «Мунданные циклы и их быстрые аналоги в бизнес-астрологии» (расширенный вариант).

2.П.В. Кузенков «Христианские хронологические системы».

3 А.М.Эфросман «История календаря и хронология» (статья в электронной библиотеке Якова Кротова).

4. Отдельные статьи «Википедии».

 

 


Понравился материал?

Вы можете поделиться им с друзьями. Просто нажмите на нужную кнопку ниже.